Сэндвич-панели: строительный фаст-фуд для быстровозводимых зданий

Oн бывaeт минeрaлoвaтный, пeнoпoлистирoльный, пeнoпoлиурeтaнoвый, пeнoпoлиизoциaнурaтный (пoслeдниe двa примeняются для xoлoдильныx кaмeр). Сeгoдня oкoлo 80% выпускaeмыx пaнeлeй изгoтaвливaeтся с утeплитeлeм из минeрaльнoй вaты. Любoй из этиx утeплитeлeй выпoлняeт тaкжe и звукoизoлирующиe функции. С двуx стoрoн утeплитeль обрамлен листами стали с полимерным покрытием. Все сэндвич-панели — это трехслойные конструкции, где слои склеиваются между собой полиуретановым клеем по технологии холодного или горячего прессования. Сэндвич-панели разделяют на стеновые, занимающие 75% рынка, и кровельные, на долю которых, соответственно, приходится 25%.  
Из чего состоит «бутерброд»
ПопулярноеТарифы на коммуналку: Москва — не Ереван.   м жильяКто и зачем атакует Минстрой Современное строительство, особенно быстровозводимых зданий, невозможно сегодня представить без сэндвич-панелей. Область их применения довольно широка — от промышленных зданий и складских помещений до торговых и развлекательных центров, спортсооружений и автомоек.
Основную конкуренцию им составляет большая группа фирм, производящих дешевую, но некачественную продукцию. А значит — сокращение сроков строительства и получения прибыли от проекта. Впрочем, по мнению большинства специалистов, у этого материала хорошие перспективы, и его рынок должен динамично развиваться. Сегодня, да и в перспективе, здания и сооружения с применением сэндвич-панелей будут востребованы при строительстве в труднодоступных районах Севера, в том числе при освоении новых регионов для добычи полезных ископаемых. Сегодня рынок находится в стадии насыщения. С кем в итоге останется массовый потребитель, покажет время. Сегодня на рынке осталось не более 10—12 компаний, которые производят сэндвич-панели по-настоящему высокого качества. Спрос уменьшился, небольшие фирмы разоряются. И скорого изменения ситуации пока не предвидится. Поскольку главное преимущество сэндвич-панелей связано со строительством зданий и сооружений на основе готовых металлоконструкций, это подразумевает высокую скорость монтажа. Отметим, что рынок сэндвич-панелей фрагментарный: продукт в основном производится под конкретный проект.
Перспективы видны
И в жару, и в холод
Такой разброс цифр объясняется информационной закрытостью данного рынка и трудностью в получении свежих объективных данных. В результате доля импорта в этом сегменте рынка крайне незначительна — не более 3%. Еще одно преимущество зданий с применением сэндвич-панелей — относительная легкость всей конструкции. Иностранцы, гоу хоум! м в год. По разным экспертным оценкам, объем рынка сэндвич-панелей колеблется от 30 до 80 млн кв. То же самое можно сказать и о сэндвич-панелях.   В нашей стране наибольшее распространение получили сэндвич-панели, облицованные с двух сторон оцинкованной сталью, на которую нанесено цветное полимерное покрытие — полиэстер, пластизол или пурал. Выпуском сэндвич-панелей в России сегодня занимается около 100 предприятий, и, надо сказать, нашим удалось практически вытеснить с рынка зарубежную продукцию. Готического замка из него не построишь. — Но такая эксплуатация возможна лишь в том случае, если не будет нарушено покрытие и не деформирован сам материал. С использованием сэндвич-панелей сегодня строится много логистических и сельскохозяйственных комплексов, торговых помещений. — Немаловажно, что этот материал может достаточно долго эксплуатироваться: в среднем 20—25 лет без потери качества, — добавляет эксперт. Однако на 100% универсальных материалов в строительстве не бывает. Это позволяет обойтись без дорогостоящих фундаментов: в основном здесь применяются ленточные фундаменты.
Например, одно из его преимуществ — великолепные теплотехнические параметры.   Добавим, что здания, в которых сэндвич-панели применялись как ограждающие конструкции, могут эксплуатироваться при температурах от +75°C до –50°C. В первую очередь профилирование делается для придания конструкции дополнительной жесткости. — На российском строй рынке это достаточно новый материал: он появился 12—15 лет назад и тогда же началось его массовое применение, — рассказал нам коллега Юлии Марковцовой, бренд-менеджер «ТРИМО-ВСК» Роман Болдырев. Кстати, профилирование листа, помимо некоторого внешнего разнообразия ограждающих конструкций, имеет еще одно важное назначение.

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.