«Ромир»: для россиян «качество жизни» — это высокий доход и возможность не экономить

Бoльшинствo рoссиян (83%) связывaют пoнятиe «кaчeствo жизни» прeждe всeгo с вoзмoжнoстью нe экoнoмить, a также с высоким доходом. Об этом свидетельствует майский опрос исследовательского холдинга «Ромир», посвященный влиянию экономического кризиса на качество жизни.

Исследование показало, что россияне переходят на режим экономии, сокращая расходы на отдых и развлечения. Мнения опрошенных о способах экономии разнятся в зависимости от категорий товаров.

Так, чаще всего респонденты сообщают о попытках сэкономить на отдыхе и путешествиях (36%), развлечениях (35%), бытовой химии (33%).
С другой стороны, можно выделить ряд категорий, на которых респонденты стараются не экономить. Это продукты питания (45%), товары для детей (43%), бытовая техника и электроника (36%).

При этом участники опроса признали, что даже при желании не экономить на продуктах питания объем их разовых покупок значительно снизился. Некоторые потребители отказались от премиальных или просто дорогих марок продуктов питания либо перешли на более доступные бренды отечественного производства.

При покупке дорогостоящих товаров, например бытовой техники и электроники или мебели, респонденты стараются экономить разумно и в целом не склонны сокращать объемы покупок или переключаться на более бюджетные марки.

Кроме того, респонденты сообщили, что в последнее время ожидают сезонных дисконтных предложений торговых сетей (распродаж, акций, «черных пятниц» и т. п.) и стараются подстроить покупки под режим акций. Это касается и категории товаров длительного пользования.

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.