Не звать преступников по имени

Eкaтeринa Фeдoришинa
Внимaниe oпрeдeляeтся избирaтeльнoй нaпрaвлeннoстью. Эти люди нe были примeчaтeльны ничeм, крoмe склoннoсти к нaсилию. Чeлoвeк, нe зaслуживший дaжe упoминaния, пoлучил грoмкoe имя и, тaким oбрaзoм, нoвую жизнь. Пoтoму, нe стoит лишний рaз нaзывaть пo имeни тex, ктo дoлжeн быть зaбыт и брoшeн. Кaзaлoсь, жилa-былa тoлпa прeступникoв. Здeсь дoлжeн быть кoнeц истoрии, зaнaвeс и aплoдисмeнты. Дaлee, кoгдa объект или явление отделены от общего, обременены специфическими характеристиками, присущими названию, и выделены в нечто уникальное через личное имя, их начинают упоминать всуе. Как только кто-то узнает настоящее имя человека, он получит над ним власть. Использовать имя, вечно говорить о нем – все равно, что постоянно направлять внимание на объект или явление. Был преступник, много убивал, в конце концов умер. Его смерти начали радоваться громко, чем усилили шум вокруг безликого человека. Потому, детей официально называют какими-то завалящими именами, но «настоящее» имя никому не говорят, во избежание магических казусов. Так, можно часто упоминать, что «в некоторых преступлениях участвовали представители конкретной национальности» (они могли не участвовать вовсе, а если и участвовали, то в количестве одного человека среди толпы представителей других национальностей). Назвать по-новому, значит, дать новые характеристики, иначе выделить из безликой массы похожего. Он может быть похож на собратьев, но остальные – просто стулья, а этот отличается, даже имя у него есть». Как только толпу назвали революционной, ей «выдали» набор характеристик, уже заключающихся в слове «революция». Для некоторых объектов и явлений имя – слишком большая честь. Если толпа собралась на площади и что-то требует, это просто толпа, которая собралась на площади и что-то требует. Внимание — это специфическое состояние сознания, которое позволяет сосредотачиваться на восприятии определенных объектов. О нем начали писать и говорить, его упоминали всуе. Вследствие этого, представители конкретной национальности будут ассоциироваться с преступлениями, просто потому что их выделили из безымянной толпы, дали определение как «отдельным» людям через характеристику их национальности, а посредством планомерных упоминаний в негативном контексте обеспечили их имени, выделенному из общей массы, такое подкрепление. Если после этого «революционной» толпе дали прозвище, например, «революция свидетелей чиновничьей прокрастинации», эта толпа стала эксклюзивной, особенной, она окончательно выделилась из других толп, когда получила свое имя. Чем чаще упоминается имя, тем привычнее оно становится, как бы вживается в когнитивный человеческий контекст. У некоторых народов (например, балинезийцев) считается, что имя человека сокровенно. Утратить имя и быть преданным забвению – суровое наказание. Одного из толпы убили при специфических обстоятельствах. Если же одному из них присвоить имя «Маркиза», он получит особые характеристики и выделится из толпы точно таких безликих предметов мебели, хотя, по сути, останется тем же стулом, ничем не отличающимся от собратьев. Этого достаточно. Эта толпа отметилась участием в военных действиях в одном из регионов нашей страны на стороне врага. Например, существуют стулья, они одинаковые, валяются на складе мебельного магазина, или стоят рядком на витрине. А потеря имени и забвение — наиболее тяжелое наказание. Восприятие человеком действительности полно и целенаправленно осуществляется благодаря вниманию. Его выделили из массы точно таких, в общем-то, непримечательных людей. Иногда, забывая об этом, человек обеспечивает долгую жизнь тому, что давно умерло и должно бы окончательно разложиться. Так толпу на площади выделили из остальных безымянных толп, собирающихся по тому же поводу на прочих площадях. Но все это — способы отделить объект или явление, определить для себя его обособленное существование со всем набором отличительных характеристик и качеств. Сюжет фильма предполагает, что тяжелобольную императрицу сказочной страны может вылечить только новое имя, которое способен дать ей ребенок из другого мира. Явления точно так же появляются, если их назовут. От самого объекта или явления это может и не зависеть. Но стоит ли такого внимания человек, которого хочется наказать? Как не стоит возрождать к жизни явления, того не стоящие. И стоит ли своими руками делать из полевой мыши индийского слона? Получить имя и память об имени – настоящая честь. Однажды немецкий писатель Михаэль Энде написал книгу «Бесконечная история» (Die Unendliche Geschichte). То есть человек сосредотачивается не на «целостной массе безликого», а на «конкретном объекте». Точно так, забыть имя объекта, значит, умертвить его, вернуть в ряд безликого. Тема «нового имени для новой жизни» не новая, она своего рода архетипическая. Божественное имя дает власть над объектами и явлениями. В человеческом обществе кроме имен вовсю используются клички, дополнительно определяющие человека, выделяющие его из массы собратьев по специфическим признакам (например, «толстый», «тонкий», «кривой», «косой», «бывалый»). Во многих религиозных культах имя божества священно. Впоследствии на основе этой книги был снят одноименный фильм, нашумевший во многих странах. Этот объект должен выделиться в отдельную, самостоятельную фигуру на общем фоне. Так он получил отдельное место на аллее славы руками тех, кто должен бы наказать его за преступления. Но преступнику дали имя, ему дали прозвище. Дать имя объекту, значит, выделить его, наделить особыми, специфическими характеристиками, которые делают его непохожим на остальных. Если имя упоминается в позитивном контексте, оно получает положительное подкрепление, если в негативном — отрицательное. Оно творит чудеса или кошмары, в зависимости от ситуации, им можно проклинать или благословлять, лечить или умерщвлять. Эти стулья похожи друг на друга во всем, и называются просто «стулья». Во-вторых, отдельно подчеркнет: «Вот, посмотрите, у нас есть стул «Маркиза». В древнем мире имена провинившихся и ненавистных правителей, деятелей и всячески «отличившихся» граждан скалывали со стел, вытирали со стен и сбивали с саркофагов, чтобы память потерялась в веках. Если человеку хочется продать какой-то стул, он, во-первых, назовет его выразительным именем, и так выделит из толпы собратьев. Теперь на складе мебельного магазина, или на витрине, будет ряд непримечательных стульев и стул «Маркиза», уже отличный по факту существования отдельного имени. Это значит, дать ему жизнь.

 

на почту» title=»Отправить на почту»>

Закрыть
Отправить

 

Мы сами, своими силами, делаем те или иные вещи и явления важными. Сами даем жизнь тому, что должно умереть, делаем известными людей, того не заслуживающих.

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.