Налоги в землю: сколько украинцы платят за дороги, и что они получают взамен

И, чтo нeмaлoвaжнo, вo мнoгиx случaяx суды стaнoвятся нa стoрoну нaлoгoплaтeльщикoв.Eщe нaши вoдитeли плaтят сбoр нa рeгистрaцию свoeгo жeлeзнoгo другa. A всe пoтoму чтo нoрмы нaлoгoвoгo зaкoнoдaтeльствa мoгут знaчитeльнo прoтивoрeчить друг другу, сoздaвaя сoтруднику Фискaльнoй службы блaгoприятныe услoвия для мaнипуляций: oн с лeгкoстью мoжeт нaйти нaрушeния тaм, гдe иx нeт. Пoэтoму пoслe ввeдeния в 2015 гoду этoй тaксы в нaлoгoвую систему, владельцы авто, которым пришли платежки, начали заваливать суды исками о неправомерности его начисления. Как следствие, получаем очень интересную цифру: 2,23 млрд гривен. Давай же посчитаем, сколько в месяц ты, автомобилист, отдаешь государству.В цену топлива уже заложены налоги, и они составляют около 40% от цены бензина и 30%, если речь идет о дизельном топливе. Твой соотечественник тратит в среднем около 40% от зарплаты на еду, то есть отдает государству еще как минимум 300 гривен в месяц в виде НДС и акциза.Из этого выходит, что среднестатистический украинец платит в казну государства около 25 тысяч гривен в год. На вопрос "почему в Украине уклоняются от налогов?" 29,3% дали ответ, что они завышены и не дают возможности людям жить материально достойно, еще 13,8% считают, что таксу в полном объеме платят те, кто еще не придумал способа от нее уклониться.Даже если ты не водишь автомобиль, то все равно отдаешь треть своей зарплаты на налогиСредняя зарплата в Украине составляет 4362 гривни. Давай посмотрим, сколько платит в бюджет украинский водитель и на что он заслуживает при таких раскладах.Возьмем среднестатистические показатели: автомобиль с объемом двигателя в 1,8 л и расходом топлива 7 л/100 км. В лучшем случае чуть больше чем ничего.Автомобилисты платят много…Можно вечно смотреть на три вещи: как свежеуложенный асфальт смывает дождем, как растут цены на бензин и как наше государство из автомобилистов делает полных лохов. Вот и мы не знаем.С каждым годом бюджет Украины наполняется с налогов граждан все большеНесоответствия в налоговом законодательстве тормозят развитие экономикиКритическим фактором является то, что налоговая система Украины выполняет карательную функцию, вместо фискальной и регулятивной. И это мы еще не учли транспортного налога на роскошь. Например, главная функция налога на прибыль предприятия — сыпать соль на больную рану малого и среднего бизнеса. И откуда же у нас возьмется прирост ВВП?Тебе не нужно интересоваться вопросом налогообложения: просто наблюдай, как последняя нормальная дорога, больница и школа в твоем городе разваливаются на глазах. С помощью нехитрых подсчетов определяем, что с учетом 18% подоходного налога и 1,5% военного сбора сумма всех инвестиций в государство — это треть твоего заветного конвертика. Работает ли она, как в Европе — это уже другой вопрос. При этом общая стоимость реализованного бензина за один месяц составляет 3,8 млрд гривен, дизеля — 2 млрд 278,7 млн. Налог на автомобильную роскошь был прописан в Налоговом кодексе Украины спешно. При этом средний автомобилист проезжает в день 20 км, а в год — все 15 тысяч км. Предлагаем вашему вниманию статью BusinessViews о том, какова реальная ситуация в дорожной сфере страны.Как ни парадоксально это звучит, но у нас в стране действует европейская модель налогообложения. .© Голос UAГраждане Украины ежегодно выделяют из своего кармана кругленькие суммы на ремонт, содержание и строительство дорог, однако их качество из года в год становиться только хуже. В разрезе сегодняшних цен это 9 и 6 гривен с литра бензина и дизеля соответственно. Именно такая сумма ежемесячно поступает в госбюджет только (!) с налогов на топливо, добросовестно оплаченного автомобилистами.Во-вторых, это мы еще не считали (но сейчас посчитаем) объемы отстегивания в бюджет при растаможке авто на границе, а это, внимание, — 10% таможенного платежа, 20% НДС, а также плата за оформление и акциз (зависит от характеристик твоего автомобиля). Сколько платить? Судя по статистике, в этом году в Украине растаможили только легковушек на 817 млн долларов, и, следовательно, казна нашей неньки пополнилась на 272 млн долларов….а получают малоДа, мы пятые с конца в мировом рейтинге качества дорожного покрытия.Ладно, хватит рассуждать о дорогах. Как следствие, принять решение, которое может повлиять на прибыльность бизнеса.В итоге, из всего вышеперечисленного получается, что предприятия фокусируются в большей степени не на инновациях производства, а на инновациях уклонения от уплаты налогов. 25 тысяч гривен в год. Ты, автомобилист, даже не подозреваешь, что ежегодно отдаешь более 10 тысяч гривен на нужды страны. 41,3% из них считают, что налоговая система Украины работает против тех, кто пытается честно зарабатывать деньги. Но по сравнению со всем вышеперечисленным, это просто детский лепет.И при всем этом ты — бог маневра, потому что количество ям на дорогах твоего города не то что не уменьшается, а увеличивается в геометрической прогрессии.Читайте:Налоговый кодекс по-новому: Нацсовет реформ во главе с Порошенко одобрили измененияБольше половины украинцев недовольны налоговой системой47% украинцев считают, что их соотечественники уклоняются от налогов по причине того, что госаппарат направляет деньги из бюджета не на потребности народа, а для обеспечения комфорта собственной жизни. Этой суммы хватило бы, чтобы беспроблемно содержать одного неработающего члена семьи или же съездить пару раз в отпуск.А вообще, ты в курсе, сколько налогов дошло до казны и как эти средства распределились на финансирование тех или иных отраслей? Ты, если твоя машина младше пяти лет, и ее рыночная стоимость больше эквивалента 750 минимальных зарплат, или 1,033 млн гривен. Вот так и живем. Не спрашивай, куда деваются твои деньги, и получай по заслугам: да здравствует несправедливый суд, растущие цены на бензин, репрессивная правоохранительная система и, самое главное, неработающие реформы.Да какая вообще разница — "твоя ж хата з краю", правильно? А знаешь, сколько ты получаешь за эти "инвестиции"? И это довольно ощутимая сумма для любого кармана.Но не все потеряно. Получается, что за год только с одного автомобилиста и только с налогов на топливо госбюджет получает минимум 10 тысяч гривен. То есть почти 1300 гривен.И это мы еще не учитываем НДС в размере 20% на товары и услуги, а еще акцизный налог на твой пятничный полтишок и сигареты. Давай поговорим, например, о дорожных знаках, наличие и качество которых влияет на безопасность водителей в пути; о неосвещенных пешеходных переходах и тотальной невозможности бесплатно припарковаться в городе.Налог на роскошь — еще одна статья расходов для любителей автомобилей подорожеКто подпадает? Никак по-другому нельзя объяснить тот факт, что никто до сих пор не может разобраться, как оценивать среднерыночную стоимость автомобиля, и с какого момента начинает отсчитываться возраст авто — с момента выпуска, регистрации или покупки.

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.