Дао, или Путь пенополистирола

Крoмe тoгo, для иx уклaдки нa oбъeктe пoтрeбуeтся мeньшe спeцтexники. Пeрспeктивнoсть интeрeсныx рeшeний с пeнoпoлистирoлoм нe oтрицaeт и зaвсeктoрoм гeoпoлoтeн РoсДoрНИИ A.П. В гoрoдe нa Нeвe этoт мaтeриaл пoмoг бы oбoйтись бeз свaй при стрoитeльствe мoстoв. Тeпeрь прoeктныe рeшeния с пeнoпoлистирoлoм включены в Альбом типовых дорожных конструкций, подготовленный РосДорНИИ совместно с «СИБУР Холдингом». В итоге создается легкая монолитная структура, обладающая и внутренней, и внешней устойчивостью к различным воздействиям, ветровым и снеговым нагрузкам. Например, применение призматических свай с жестким ростверком и наголовниками обойдется на 15—20% дороже. В перспективе на объектах ведущего работу предприятия возможно комбинирование EPS-блоков и пенобетона по методологии Е.П. — Осадка конструкции в период строительства составляет максимум 8 см, что показывают и расчеты, и практика. — При использовании EPS тепло не проникает в зону вечной мерзлоты, соответственно и дорога будет служить дольше, — отмечает главный специалист по технологиям и качеству ДСК «Автобан» А.В. генерального директора компании, член экспертной комиссии при Минтрансе по стандартам и новым материалам к.т.н. Но все же…За счет чего в кризисном 2015 году будет построено от 88 до 90 млн кв. м EPS-блоков уже уложены в Санкт-Петербурге, где на нескольких объектах применен экструдированный пенополистирол (XPS). Два года назад РосДорНИИ начал готовить ОДМ для Якутии — это были первые подступы к теме. Но тестировать пенополистирол с более долгим сроком эксплуатации будет уже следующее поколение автодорожников. м жильяКто и зачем атакует Минстрой Основная функция вспенивающегося пенополистирола (EPS) в дорожном строительстве — снижение нагрузки на основание в насыпях. Медреса. Но за EPS-блоками будущее, и их надо применять смелее. Особенно это значимо для северных регионов, где только что построенные дороги проваливаются и километрами уходят в болото. Если не дать земляному полотну в условиях вечной мерзлоты оттаять, его несущая способность не будет повреждена. На автомагистралях помимо традиционной дорожной одежды для распределения усилий и дополнительной жесткости конструкции на EPS-блоки укладывается защитная железобетонная плита. Дополнительный эффект технологии — морозоустойчивость. В сравнении с джетграутингом, для которого необходимо импортное оборудование, ожидаемый экономический эффект еще ощутимее: около 25%. Чтобы технологией заинтересовались, нужно, чтобы проектировщики могли разработать технико-экономическое обоснование и доказать его Главгосэкспертизе, а подрядчики убедились бы в приемлемости инновации. Преимущества EPS оценены уже во многих странах, но, к сожалению, не у нас, где потенциал этого материала еще далеко не раскрыт. Для накопления критической массы применения, позволившей бы сформировать нормативно-техническую базу, необходима инициатива заказчика, регулятора. Хотя при эксплуатации она что-то отыграет, став более устойчивой весной, что будет иметь свой экономический эффект. Для обеспечения развязок приходится возводить несколько уровней дороги. Семянихин. Высока ли цена инноваций? куб. Технология экономически оправданна при стесненных условиях на путепроводах. Во-вторых, дорожная конструкция может не выдержать своего многократно увеличившегося веса. EPS-блоки укладываются в подготовленное, выровненное песчаное основание в шахматном порядке. Уточним, что для устройства насыпей на слабых грунтах предпочтительны блоки высотой не менее 0,5—0,6 м, шириной в 1 м, длиной 2,5—3 и даже 6 м. По расчетам ГП «Дорсервис», в ряду альтернативных безосадочных конструкций насыпей — так называемого свайного поля — призматических, цементопесчаных свай либо буровых столбов, выгоднее EPS. Однако уточним, что нормируемый предел прочности EPS при изгибе составляет от 172 до 345 кПа, а сопротивление сжатию при 10-процентной деформации — от 70 до 200 кПа для различных марок. Каждый слой ложится внахлест, блоки соединяются коннекторами (зубчато). Медрес. Фомин, но с оговоркой, что при расчете технико-экономических вариантов должны взвешиваться конечные показатели: срок консолидации грунта и прочность EPS-блоков, т.е. А вдохновителем проекта стал первый зам. Укрепленные пенобетоном откосы дорожной насыпи исключают воздействие ультрафилета на полимер. Слои пенополистирола при этом создают достаточно ровную поверхность. Сила воды выталкивает легкие блоки на поверхность, дополнительное устройство коннекторов не дает положительного эффекта. К слову, по вопросу консолидации есть более оптимистичное мнение: EPS позволяет рассчитать прогнозируемую величину осадки насыпи с большой точностью, что скажется на ровности дорожного полотна. Во-первых, нужно привезти сотни тысяч кубов грунта или песка. Интерес к технологии был заявлен в северных регионах, где стоит задача сохранить мерзлоту нетронутой, чтобы не пошла оттайка и не образовались просадки и разрушения. Блоки пенополистирола хорошо выдерживают сейсмические нагрузки. Пока единственный известный проект с EPS ведется на подходе к путепроводу через железную дорогу Санкт-Петербург — Москва в направлении к Софийской улице, где предусмотрена насыпь до 10 м. ПопулярноеТарифы на коммуналку: Москва — не Ереван. Но в любом случае кто-то должен стать первым.

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.